Portland: The City of Roses

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Portland: The City of Roses » Путеводитель Портленда » Коренные жители


Коренные жители

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

http://s7.uploads.ru/G4P1I.gif http://s7.uploads.ru/gruz7.gif
"Прежде чем наши белые братья прибыли, чтобы сделать нас цивилизованными людьми, у нас не было тюрем. Из-за этого у нас не было преступников. Без тюрьмы не может быть никаких преступников. У нас не было ни замков, ни ключей, и поэтому среди нас не было никаких воров. Когда кто-то был так беден, что он не мог позволить себе лошадь, палатку или одеяло, он получал все это как подарок. Мы были слишком нецивилизованными, чтобы придавать большую важность частной собственности. Мы не знали денег и, следовательно, ценность человека не определялась его богатством. У нас не было изданных установленных законов, никаких адвокатов, никаких политиков, поэтому мы не могли обманывать друг друга. Мы действительно находились в плохом положении до прибытия белых, и я не знаю, как мы смогли справиться без этих фундаментальных вещей, которые (как они нам сказали) необходимы для цивилизованного общества."
John Fire Lame Deer

Индейцы - это коренные жители Северной Америки. «Краснокожими» индейцев назвали первые американские поселенцы-англичане - из-за красной краски киновари, которой индейцы раскрашивали себе лица и тела разными рисунками. Обычно это означало принадлежность человека к какому-то племени. Иногда рисунок говорил о намерениях воина. Это могла быть праздничная или военная, боевая раскраска. Каждое племя имело свои цвета раскраски. И каждый встречный по боевой раскраске мог определить, с кем воюет племя и тому подобное.
На самом деле кожа у них не красная, а смуглая с лёгким оливковым оттенком. Их волосы прямые и чёрные. А на широком лице с выдающимися скулами - тёмные глаза.

индейцы Орегона

В древности на территории Орегона жили индейские племена баннок, чинук, кламат, модок, нез-персэ (от французского Nez Perce — проткнутый нос).  Земля вдоль рек Колумбия и Вилэмет была плотно заселена индейцами чинук, которые, сезонно мигрируя, занимались, охотой, рыбалкой, сбором ягод, орехов и кореньев. Численность деревень племен индейцев мультнома и клакамас, которые относятся к индейцам чинук, составляла более 3000 жителей, но в сезон охоты и сбора дикого картофеля вапато могла достигать 8000.
Чинук говорили на шинукских (чинукских) языках: катламет, нижнешинукском (собственно чинук) и верхнешинукском (малтномах, кикшт и др.). Сейчас они практически полностью утрачены, и чинук перешли на английский. Лишь на верхнешинукском диалекте васко-вишрам говорит 4 человека. Племена: нижние — чинук, клатсоп, верхние — катламет, вакайкам, катлапатл, малтномах, клакамас. В XVIII веке большинство чинуков вымерло из-за болезней. Остальные были ассимилированы европейцами или другими индейцами, например, салишами. Сейчас представителей собственно чинук насчитывается 900 чел. Живут дисперсно.
Основными занятиями являлись рыболовство, охота, собирательство (ягоды, подводные клубни валато, луковицы камас, папоротник-орляк, различные коренья, которые готовят в земляной печи). Развиты были следующие ремесла: изготовление резной деревянной утвари, плетение корзин, торговля. Эквивалентом являлись раковины-денталиум или бисер. Из транспорта самым типичным считается долбленое каноэ, чинукского типа, — с высоким носом и форштевнем-волнорезом. Жилище этих индейцев представляло собой прямоугольный дом из кедровых досок (зимнее постоянное). Летом также строились временные — каркасные, крытые травяными циновками. У вишрам также встречались полуземлянки.
Поселение возглавлял наследный вождь. Общество состояло из большесемейных домохозяйств. Сословия: знать (илканахимет), простые общинники и рабы. Чинук почитают духов предков, развит шаманизм. У нижних чинук существуют тайные ритуальные общества.

тотемы

Тотемизм — верование, связанное с представлением о сверхъестественном родстве между определённой общностью людей (обычно родом) и тотемом — мифическим предком. Вопреки распространенному мнению, родовой тотем не был предметом поклонения. Он скорее рассматривался как дух-защитник, дух-покровитель, оберегающий род.
Тотемы являлись неотъемлемой частью жизни любого племени. Как правило, их устанавливали не в отдаленных специальных местах в лесу, а вблизи дома. Все потому, что тотемы заключали в себе защиту и связь с духами, а также историю семей, кланов и целых селений. По сути тотемы часто являлись летописью, нарисованной и написанной особым стилем живописи, в котором каждый цвет и символ имеет свое особое значение. Чаще всего на столбах изображали животных, и по ним можно определить, где жило данное племя раньше и куда оно мигрировало со временем из-за неурожаев, войн и других причин. Вороны, орлы, медведи - каждое племя порой по-разному трактовало всех изображаемых животных, что усложняет расшифровку тотемов сегодня. По-настоящему интуитивно и легко тотемы могут читать лишь сами племена, что их возвели.
Тотем соединяет в себе и религиозный культ, и практические надобности. Многие индейцы видели столб тотема еще и вариантом Живого существа. Часто тотемы использовались в шаманских ритуалах, направленных на защиту поселения от различных опасностей. Также в них всегда отражалась мощь каждого клана - чем красивее, точнее и ярче выполнен тотем, тем выше статус племени.
Ставя столб, индейцы всегда понимали, что в конце концов он упадет, когда подгниет снизу. Несмотря на большое знание тотемов, они принимали это как данность природы - если столб упал, значит он прожил свою жизнь, и нужно делать новый, копируя старый или создавая новое творение с нуля. Многие тотемы не дошли до наших дней, однако вокруг Портленда порой можно встретить неприметные обросшие мхом столбики, которые когда-то имели большое значение в жизни местного племени.

0

2

ШАМАНИЗМ

http://s7.uploads.ru/wa8PL.gif http://s6.uploads.ru/9CEjg.gif

Жизнь индейца не ограничивается лишь внешним миром. Помимо охоты, земледелия, войны и семьи не менее важной частью его жизни является мир его верований и внутренней духовной связи с потусторонним миром.
Индейские племена, как и все первобытные и древние люди, поклонялись многим божествам, то есть были политеистами, хотя признавали, что какое-то из божеств может быть более могущественным, чем остальные. Среди индейцев нет атеистов, поскольку у них в большей степени, чем у кого-либо, религиозные верования являются фактически инстинктивными, ибо, как у них принято считать из поколения в поколение, всё их благополучие зависит от того, насколько строго они следуют религиозным правилам и предписаниям.
Для индейцев их верования были самым откровенным и непосредственным образом связаны с их ежедневными практическими потребностями: при помощи определенных ритуалов они вызывали то или иное божество, чтобы обратиться к нему с конкретной просьбой. Индеец был убежден, что если он правильно произносит молитву, то вызываемые им духи должны повиноваться ему и немедленно сделать то, что он хочет. Более того, индеец считал, что он нужен духам в не меньшей степени, чем они ему: он мог ругать их, угрожать им и даже наказывать. Вопросы этики и морали его не интересовали; он не просил высшие силы сделать его лучшим, более совершенным и более достойным; он просто хотел, чтобы любое его пожелание было выполнено немедленно.

шаман

"Традиционный" шаман является религиозным лидером, и их можно в сравнении друг с другом разделить иерархически по духовным достижениям. Он также является пастором для своих последователей и сообщества, его могут приглашать для руководства религиозными церемониями подношения или исполнения других общественных работ. Ценят традиционного шамана за то, что он или она имеют силу над невидимым духовным миром, известным каждому по мифам.
Шаман способен видеть и манипулировать оживлёнными силами. Шаманы находятся в поисках знаний о силе. Поиски знания у шаманов не только являются практическими средствами для исцеления, но также и духовно вознаграждаются для них. Сообщество вовлечено в поиск и считает это религиозным призванием. Шаман в ответ на такую поддержку проводит ритуалы для сообщества.
Традиционные шаманы используют видения и транс для того, чтобы видеть и иметь дело с оживлёнными силами. В западном регионе шаманы отправляются на поиски видений; например, некоторые шаманы уичолей отправляются в леса, чтобы посоветоваться с животными и получить их силу.

дух-хранитель

Когда индеец хотел обратиться к своему личному духу-хранителю, он уходил один к его местообитанию. Религия индейцев имеет как сугубо индивидуальную, так и групповую составляющую. Не только каждый индеец лично поклонялся какому-то определенному божеству; у его рода также было свое божество, так же как и были свои божества и у всего племени. Оказавшись один у местообитания охраняющего его духа, индеец постился, сосредотачивался и предавался размышлениям, всячески изнурял себя, простирался ниц и просил духа явиться. К божествам обращались либо под открытым небом, что делалось посредством песнопений и плясок, либо в святилище перед алтарем. Наличие святилища, располагалось ли оно в типи или в землянке, было главной характерной чертой любого индейского поселения.
Во всех святилищах горел священный огонь, который посвящался различным божествам либо же непосредственно богу огня. Если в святилище имелись подпирающие опоры, то и они посвящались различным божествам; индейцы арикара посвятили четыре опоры Восходу, Грому, Ветру и Ночи соответственно. В определенных местах в святилище размещались священные камни, священные связки и другие мистические предметы; флаги, эмблемы, ленты, бубны и барабаны шаманских и военных обществ развешивались на стенах и опорах.

0


Вы здесь » Portland: The City of Roses » Путеводитель Портленда » Коренные жители


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно